Новости

«Ограниченный успех» IPO Prada на гонконгской бирже

 В пятницу открылась дебютная продажа акций Prada на гонконгской бирже – к завершению торгового дня их цена выросла на 0,3%.


Это результат был получен после того как, модный дом установил цену акций первичного размещения на уровне 39,50 гонконгских долларов (5,07 USD), что является нижним пределом допускаемого диапазона. При начальном размещении акции Prada были оценены в сумму, в 23 раз превышающую ожидаемую прибыль за 2011 год, по сравнению с 18 для Ferragamo или в среднем 21 раз для LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, Burberry и Tod’s.

 

При этом акции Prada на 20% превзошли ценные бумаги производителя изделий из кожи Salvatore Ferragamo, который выбрал для размещения «домашний» Милан. На 23 июня цена его акций составила 9 евро при ценовом диапазоне от 8 до 10,50 евро. В заявлении говорится, что общий спрос на первичное публичное размещение более чем в 3,6 раза превысил количество акций в продаже.

 

Бренд Prada прошел половину земного шара для того, чтобы продать свои акции в Гонконге. Однако предварительные итоги показывают, что такой долгий путь вряд ли действительно этого стоил. Хотя IPO Prada в Гонконге прошло более успешно по сравнению с некоторыми конкурентами за кошельки инвесторов, относительно посредственная активность в первый день продажи говорит о том, что поддержка спроса может оказаться проблемой. Основные инвесторы, как и аналитики и правление Prada по-прежнему находятся главным образом на Западе. А без поддержки азиатских инвесторов жесткие условия, в которых формируется цена IPO, могла расстроить планы на успешную сделку. Отметим, что на бирже Гонконге в этом году были сняты или отложены только девять IPO против двадцати восьми в Европе.

 

Тем не менее, азиатские инвесторы поддерживают IPO, хотя и так активно, как хотелось бы. Потребители, которые скупают сумки Prada и платья Miu Miu, составляли лишь 20% от всех инвесторов, в то время как при IPO в Китае доля частных потребителей обычно составляет до 50%. Управляющие фондами в Азии не понимают, как оценивать акции подобных компаний, поскольку их подавляющая часть торгуется на биржах Парижа, Милана и Нью-Йорка. По большому счету, инвесторы знакомы с продуктами, а не с нематериальными активами вроде ноу-хау того или иного производителя или уровнем потребительской лояльности.

 

Теперь Prada разрывается между двумя мирами. Аналитики в Европе неохотно занимаются торгами, которые к концу дня заканчиваются так же, как они начинались утром – эта проблема также относится к разместившимся в Нью-Йорке китайским компаниям. Например, положение французского производителя товаров по уходу за кожей L'Occitane, который тоже размещен на бирже Гонконга, интересует пять аналитиков по сравнению с 17 для местной небольшой фирмы SaSa.

 

Таким образом, хотя Prada справилась с заданием, но даже при достаточно высокой оценке на гонконгской бирже компания могла бы с тем же успехом остаться дома.

Добавить комментарий
Skip Navigation Links.

Добавить комментарий

Войти
Забыли пароль?
ПогодаПодробнее
19 октября, пятница
+23...+25
20 октября, суббота
+23...+26
21 октября, воскресенье
+23...+27
22 октября, понедельник
+24...+28