Новости

Гонконг – трудный рынок для бюджетных авиакомпаний

Бюджетные авиакомпании процветают в Южной Азии, контролируя около 45% рынка, но в Северной Азии, в частности, в Гонконге, их они занимают только 5-6%.
Hong Kong Express, открывшая рейсы в октябре 2013 года, является единственной бюджетной авиакомпанией в Гонконге. Начало работы другого бюджетного авиаперевозчика, Jetstar Hong Kong, задерживается на неопределенный срок из-за проблем с лицензированием.
За счет чего бюджетные авиакомпании предлагают низкие цены? Они исключают все дополнительные услуги, в том числе питание и развлечения на борту, стараются не использовать пассажирские трапы, а также обычно имеют самолеты только одного типа (например, Jetstar, Hong Kong Express и AirAsia летают только на Airbus 320), что помогает сократить расходы на обслуживание и обучение пилотов.
Бюджетные компании также очень активно эксплуатируют свои самолеты – экипаж начинает уборку в салоне сразу же после приземления, не ожидая прибытия специального персонала.
Исполнительный директор AirAsia Тони Фернандес говорит, что между рейсами их самолеты находятся на земле всего 25 минут, в отличие от одного-двух и более часов других перевозчиков.
Так почему же бюджетные авиакомпании не летают в Северной Азии?
Проблема в высоких постоянных издержках. Все авиакомпании должны платить те же высокие зарплаты, нести расходы на топливо и сборы аэропортов. Это означает, что часть стоимости билета, на которой бюджетные перевозчики могут экономить – питание и развлечения – становится менее значимой.
Проблема отчасти объясняется и нежеланием властей в странах Северной Азии позволить экономичным авиаперевозчикам конкурировать с существующими компаниями, приносящими хорошую прибыль и занимающие много местной рабочей силы.
На это фоне любопытно выглядит возражение Hong Kong Express и Cathay Pacific против лицензирования Jetstar в Гонконге. В сентябре прошлого года обе компании выразили свой протест на том основании, что предоставление Jetstar лицензии нарушит Основной закон Гонконга и предоставит важные экономические активы в руки перевозчика, контролируемого иностранной авиакомпанией. По словам представителя Cathay Pacific, допуск бюджетной компании будет иметь далеко идущие последствия для общей конкурентоспособности Гонконга и, в конечном счете, на позицию Гонконга как авиационного узла Азии. На самом же деле компания просто опасается оттока пассажиров, не желающих переплачивать за услуги, от которых можно отказаться. Cathay Pacific является доминирующим оператором, который использует свою мощь, чтобы замедлить приход более дешевых авиакомпаний, делая из этого политическую проблему. Так что будущее бюджетных перевозок в Гонконге представляется весьма смутным.
Добавить комментарий
Skip Navigation Links.

Добавить комментарий

Войти
Забыли пароль?
ПогодаПодробнее
04 декабря, пятница
+14...+20
05 декабря, суббота
+14...+21
06 декабря, воскресенье
+16...+22
07 декабря, понедельник
+17...+23