Новости

Гонконгские трамваи едут в будущее

Они трясутся и гремят рядом с роскошными автомобилями, но эти ретро-трамваи являются такой же частью жизни города, как и сто лет назад, и им посвящена выставка, которая проходит в Гонконге.
Известные как «динь-дон» из-за звука сигналов и ставшие характерной чертой Гонконга двухэтажные трамваи – любимый туристами вид транспорта, но для тысяч жителей они остаются обычным способом перемещения.

Каждый день сотни тысяч пассажиров садятся на борт представителя 107-летней транспортной системы, которая давно исчезла в большинстве крупных городов.
Офисный клерк Эрик Ли говорит, что они занимают особое место в его сердце, и он часто выбирает трамвай вместо другого более быстрого общественного транспорта Гонконга, в том числе супер-эффективного метро.

Он говорит, что в детстве от мелодичного звука «динь-дон» переставал хныкать, а позже стал коллекционировать памятные вещи, связанные с трамваями, некоторые из которых представлены на выставке.

«Ребенком я часто плакал», – говорит 26-летний служащий корреспонденту, усевшись в кресло на втором этаже трамвая с прекрасным видом на городской пейзаж Гонконга. «Но однажды мама привела меня к трамвайной остановке. Когда я услышал звуки «динь-дон», я сразу перестал плакать. Не знаю почему, но я это до сих пор помню».

Ли сделал коврик-подставку для клавиатуры в форме трамвая, опубликовал несколько фотоальбомов о них и превратил трамвай в кафе как часть выставки из около 300 предметов, которую можно посетить на пике Виктория – знаменитой достопримечательности Гонконга.

Хотя не все жители испытывают такие теплые чувства к крупнейшей в мире трамвайной системе, которая выжила и до сих пор эксплуатируется, несмотря на конкуренцию. Но всего за 2,30 гонконгских доллара за поездку до любой из 118 остановок трамвайных линий, которые проходят по большей части береговой линии старого Гонконга длиной 30 км, этот вид транспорта остается очень популярным.

Кроме цены, через открытые окна дует ветер ностальгии в этом городе с плотно закрытыми окнами и кондиционируемым воздухом, что тоже привлекает пассажиров к трамваям, в которых нет кондиционеров, стучат зубы при поездке и часто переполненным в часы пик.

Как говорит представитель законодательного собрания, они стали частью Гонконга, и это его наследие – город просто невозможно себе представить без трамваев. «Я думаю, что в течение следующего столетия они все еще будут ездить», – говорит он.

Тем более, что в 2010 году французский энергетический гигант Veolia купил трамвайную систему Гонконга и занялся ее модернизацией, оснащая вагоны удобными креслами, но сохраняя их внешний вид.

Добавить комментарий
Skip Navigation Links.

Добавить комментарий

ПогодаПодробнее
05 декабря, понедельник
+22...+26
06 декабря, вторник
+18...+23
07 декабря, среда
+17...+21
08 декабря, четверг
+16...+21
Курсы валютПодробнее
1 USD =  -1 HKD
1 EUR = -1 HKD
HSI = 22505,55
(-0,26%)
Последнее обновление: 05.12.16 18:30
Популярные темы форума
Войти
Забыли пароль?