Новости

Интересные выводы о безопасности гонконгских маршруток

Бытует расхожее мнение, что таксисты во всех странах одинаковы – ездят неаккуратно, подрезают, никогда не пропускают, индикаторами поворота не пользуются, всегда торопятся. И тут же дается оправдывающее такое поведение объяснение, мол «волка ноги кормят», если водитель не наберет за день определенное количество пассажиров, то и денег не заработает. Подобные высказывания применяются и в отношении микроавтобусов-маршруток. Однако, последнее исследование Департамента Транспорта Гонконга доказывает, что они в корне не верны. Оказалось, что те водители, что работают здесь на сдельных условиях за совершенные поездки и собранную плату за проезд, два раза реже попадают в аварии повышенной степени серьезности и со смертельным исходом, нежели их коллеги, трудящиеся за фиксированный оклад. Последние участвовали в ДТП из расчета 20 раз на 1000 машин за первые полгода работы, а «сдельники» всего 11,5 раз.
Исследование охватило 2913 маршрутных микроавтобусов с выкрашенной в зеленый цвет крышей, т.н. «Green-top minibuses». В Гонконге еще работают и автобусики с красной крышей, т.н. «Red-top minibuses», но они двигаются по маршрутам, не подлежащим обязательному одобрению властей, и поэтому у Департамента нет статистики о структуре оплаты труда их водителей. Только на 6% из 353 маршрутов «зеленых автобусов» используются сдельные условия, на 84% водители наняты на фиксированную ставку, еще на 9% применяется комбинация обоих означенных вариантов.
Сотрудники самой индустрии имеют собственный взгляд на причины результатов исследования. Леунг Хунг (Leung Hung), многолетний борец за интересы работников «красных автобусов», считает, что, возможно, причиной высокой степени аварийности среди водителей, получающих установленную заработную плату, является большая пропорция среди них неопытных новичков, т.к. матерые ветераны предпочитают сдельные контракты. Ему вторит представитель Ассоциации маршрутных такси с зеленой крышей Со Сай-хунг (So Sai-hung), отмечая, что «сдельники» могут заработать на 50% больше своих коллег на окладе, а это негативно сказывается на морали последних и ведет к небрежному отношению к езде.
За девять месяцев 2009 г. в Гонконге в отношении водителей микроавтобусов-маршруток было выписано 7395 штрафов. Теперь в салоне каждого из автобусов установлен большой цифровой спидометр, с указанием телефона горячей линии, на которую пассажиры могут пожаловаться на водителя-лихача. Планируется, что в следующем году в САР будет принято законодательство, обязывающее оборудовать все маршрутки устройствами на подобие самолетных «черных ящиков». Приборы будут вести запись скорости автобуса.
Добавить комментарий
Skip Navigation Links.

Добавить комментарий

ПогодаПодробнее
10 декабря, суббота
+18...+23
11 декабря, воскресенье
+19...+23
12 декабря, понедельник
+19...+24
13 декабря, вторник
+20...+25
Курсы валютПодробнее
1 USD =  -1 HKD
1 EUR = -1 HKD
HSI = 22760,98
(-0,44%)
Последнее обновление: 10.12.16 14:15
Популярные темы форума
Войти
Забыли пароль?