Новости

Китайские туристы разлюбили Гонконг

Все меньше богатых туристов из материкового Китая едут в Гонконг. Рынок розничной торговли, на котором гонконгцы годами процветали благодаря ненасытному спросу со стороны своих соотечественников с материка, остается с большими, но пустыми магазинами, а доходы в зависимый от туризма бюджет неуклонно сокращаются.
В марте, когда в Гонконге начались протесты, количество посещающих город туристических групп из материкового Китая упало примерно на 80%. Но и после восстановления порядка ситуация не стала намного лучше. В то время как сюда продолжают приезжать покупатели с приграничных районов Китая, продолжающих покупать обычные вещи, путешественники из материкового Китая с большими деньгами, ищущие способ их потратить, переориентируются на другие места – Южную Корею и Японию. В прошлом году Южную Корею посетило более 6 миллионов человек из материкового Китая, что на 42% больше по сравнению с 2013 годом.
По информации Японской национальной туристической организации, китайских гостей заманили ослабление иены и облегчение визовых правил.
Это плохая новость для таких гонконгских ритейлеров, как ювелирная компания Chow Tai Fook Jewelry и сеть магазинов косметики Sa Sa International Holdings Ltd. За последние пять лет эти фирмы примерно на 50% расширили бизнес в бывшей британской колонии, а также Макао, только чтобы удовлетворить спрос со стороны туристов из Китая.
Впрочем, еще до массовых протестов в Гонконге Chow Tai Fook нашла путь компенсировать спад розничной торговли в Гонконге – в сентябре прошлого года компания открыла свою первую точку на популярном острове Чеджу в Южной Корее. По словам руководства, дальнейшее расширение за границей будет связано с тем, чтобы по-прежнему ориентироваться на богатых китайских туристов.
Спад туризма в Гонконг может пробить дыру в местной экономике, где на долю китайских туристов приходится около трети розничных расходов.
В своем докладе Credit Suisse снизил экономический прогноз роста для Гонконга в этом году до 1,6% с 2,4%, объясняя это, в том числе, и снижением количества гостей из материкового Китая.
Как и Япония, Южная Корея получила большую выгоду благодаря ослаблению своей валюты на фоне роста курса доллара США, к которому как раз привязан гонконгский доллар в Гонконге, что и вызвало снижение его конкурентоспособности. Как отметил Рене Тай, аналитик фирмы UOB в Гонконге, «это будет холодная зима для розничной торговли».
Добавить комментарий
Skip Navigation Links.

Добавить комментарий

ПогодаПодробнее
04 декабря, воскресенье
+21...+24
05 декабря, понедельник
+20...+25
06 декабря, вторник
+18...+22
07 декабря, среда
+16...+20
Курсы валютПодробнее
1 USD =  7,75 HKD
1 EUR = -1 HKD
HSI = 22564,82
(-1,37%)
Последнее обновление: 04.12.16 01:46
Популярные темы форума
Войти
Забыли пароль?