Новости

Мост-гигант свяжет Гонконг, Макао и Чжухай

28 октября 2009 г. Государственный совет КНР одобрил отчет о технико-экономическом обосновании строительства гигантского Y-образного моста из Гонконга в Макао и прилегающую к нему бывшую свободную экономическую зону, а теперь просто современный китайский город Чжухай. Возведение 29,6-километрового пути, в составе которого также предполагается 6,7-километровый подводный тоннель, начнется в конце нынешнего года и завершится в 2015-2016 гг.
Сторонники проекта называют мост стратегической артерией для Гонконга, призванной связать САР с западной частью одного из экономических локомотивов современного Китая – южного региона страны под общим названием Дельта реки Жемчужной. С введением моста в строй этот регион целиком попадет в радиус 3-х часовой поездки из Гонконга, что приведет к снижению транспортных и временных издержек в перемещении товаров, материальных и людских ресурсов, предоставит бизнесу территории широкие возможности для проникновения и/или расширения своей деятельности на рынках континентальной части КНР. Среди потенциальных выгодоприобретателей называются такие отрасли, как туризм, финансы, торговля, логистика и пр. Противники же справедливо возражают, что в выигрыше, наоборот, окажется экономика городов материкового Китая – грузовые и людские потоки переориентируются из дорогих морского и авиационного портов Гонконга в дешевые порты провинции Гуандун, то же самое произойдет и с остатками производственного сектора территории.
Другая спорная грань затеи – экологическая. Стороны-участники проекта приняли общее решение о «раздельном размещении пунктов пограничного пропуска». Для строительства гонконгского пункта, а также подъездных путей к нему и непосредственно мосту (всего 12,4 км) требуется насыпать целый остров и проложить виадук вдоль пока нетронутого цивилизацией северно-западного берега острова Лантау (Lantau), что, естественно, не вызывает одобрения у заботящейся о природе общественности. Да и сам мост с 6-полосным движением и предполагаемой пропускной способностью до 100 тыс. автомобилей ежедневно неизбежно окажет отрицательное влияние на окружающую среду.
Предварительная стоимость проекта – 5,5 млрд. долл. США. Финансирование строительства основной части моста будет осуществляться совместно Правительствами САР Гонконг и Макао, а также Народным правительством провинции Гуандун через консорциум банков-кредиторов. Главой консорциума избран Банк Китая, обязавшийся предоставить на проект 22 млрд. юаней.
Добавить комментарий
Skip Navigation Links.

Добавить комментарий

ПогодаПодробнее
05 декабря, понедельник
+22...+26
06 декабря, вторник
+18...+23
07 декабря, среда
+17...+21
08 декабря, четверг
+16...+21
Курсы валютПодробнее
1 USD =  -1 HKD
1 EUR = -1 HKD
HSI = 22505,55
(-0,26%)
Последнее обновление: 05.12.16 18:30
Популярные темы форума
Войти
Забыли пароль?