Новости

Начато строительство моста Гонконг – Макао – Чжухай

Сегодня 15 декабря 2009 года в южном китайском городе Чжухай, выступающим своего рода буфером между САР Макао и остальной частью КНР, прошла официальная церемония начала строительства грандиозного 29,6-километрового моста, который свяжет эти две территории с Гонконгом. Возведение данной колоссальной конструкции с расчетным сроком службы в 120 лет планируется окончить в 2016 году. Проект единогласно называется экспертами самым технологически трудным за всю историю дорожного строительства в Китае. На 6-полосном мосту будет установлен лимит скорости 100 км/ч, таким образом, путешествие из Гонконга в Макао теоретически не займет более 20 минут, что должно привести к снижению транспортных и временных издержек в перемещении товаров, материальных и людских ресурсов.
Выступая на церемонии, Глава исполнительной власти САР Гонконг КНР Дональд Цанг (Donald Tsang Yam-kuen) пообещал, что стоимость проезда по мосту будет установлена на самом низком разумном уровне, дабы конкурировать с ныне действующими водными видами транспорта и обеспечить финансовую выгоду проекта. «Более удобная сеть перевозок позволит таким секторам гонконгской экономики, как финансы, туризм, логистика, торговля и прочие, лучшим образом доносить свои услуги до клиентов, находящихся в западной части района Дельты реки Жемчужной», – подчеркнул он. На торжестве также присутствовал вице-премьер Государственного совета КНР товарищ Ли Кэцян (Li Keqiang). По его мнению, мост будет способствовать интенсификации многостороннего сотрудничества между двумя Специальными административными районами КНР и Чжухаем. А это очень важно, т.к.в Пекине «особое значение уделяется поддержанию в Гонконге и Макао долгосрочной стабильности и процветания».
Мост-гигант является крайне спорной затеей. Его противники в Гонконге справедливо опасаются, что в выигрыше от создания этой транспортной артерии окажется экономика «дешевых» городов материкового Китая, а отнюдь не компании бывшей британской колонии, ориентированные на создание дорого, но качественного продукта. Еще одна причина споров – экологическая, ведь проект строительства предполагает масштабные насыпи в море, которые расположатся прямо в месте обитания нескольких видов находящихся на грани исчезновения представителей водной флоры и фауны.
Оригинал статьи находится здесь.
Добавить комментарий
Skip Navigation Links.

Добавить комментарий

Войти
Забыли пароль?
ПогодаПодробнее
22 июля, воскресенье
+28...+33
23 июля, понедельник
+26...+30
24 июля, вторник
+26...+30
25 июля, среда
+26...+30
Популярные темы форума